В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 10 тыс. км пробега.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
В распространенных случаях топливный фильтр расположен в моторном отсеке и крепится к щитку передка.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (обычно EF 16).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.
Пассатижами cжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки…
…и снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.
Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Топливные фильтры продаются в комплекте с пластмассовыми фиксаторами.
Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы.
При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики».
Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.
Спасибо Сергею